Например, можно уловить тенденцию в самом ее начале и радостно всем о ней объявить. А тенденция еще не дозрела, так бывает, она, возможно, дозреет к следующему сезону, а возможно, и нет, но, даже если дозреет, кому она нужна, если она еще не сформировалась и в тираж не вышла? Хороша ложка к обеду. Еще важно четко понимать, какая тенденция будет воспринята, а какая нет и ситуацию в этом направлении не педалировать. Ну вот воистину, как ни пиши, что в моде, например, крупная клетка, носить будут все-равно леопардов, вот где-то найдут и напялят! Хоть плачь. Поэтому, если тенденция заведомо провальная, особенно в наших широтах, лучше о ней очень громко не кричать или честно признать, мол, есть тенденция, но вы не обращайте внимание, нам, маргиналам, это интересно только в смысле расширения кругозора. В противном случае вы со своей клеткой будете выглядеть как поп Гапон во главе демонстрации. 

Как мы это делаем

Для того, чтобы определиться с тенденциями, среднестатистическому человеку, нужно отсмотреть определенное количество показов, чем больше, тем лучше. Считается, что это лучше всего делать живьем в Париже, Милане, Нью-Йорке, Лондоне и Берлине — это как минимум. Я считаю, что это физически невозможно и малоэффективно. Другой путь: отсмотреть коллекции на фото или видео. И в том и в другом случае важно представлять себе масштабы катастрофы. Приведу в пример цифры. Вот каким количеством материала располагаю лично я: Нью-Йорк — 264 коллекции(количество фото каждой коллекции от 100 до 500, в среднем где-то 200) Милан — 90 коллекций Париж — 93 коллекции Лондон — 154 коллекции Берилн — 15 коллекций Мадрид — 44 коллекции Если кто-то скажет что можно отсмотреть каждую из этих коллекций и даже, что он это делает, я ни за что не поверю, назову этого человека лжецом и даже сделаю попытку проверить состояние его мышечного тонуса в районе правого подреберья. Кроме того, что это сделать невозможно, это делать совершенно не нужно, особенно при определении тенденций. Смотреть нужно в строгой пропорции, и это касается как соотношения основных модных столиц, так и соотношения дизайнеров и домов моды. Если пересмотреть чуть больше Нью-Йорка или, например, Лондона, вашу «картину мира» может сильно перекосить и она уже не будет соответствовать суровой мировой реальности. Чуть больше Нью-Йорка, будет мерещиться минимализм, Лондона — экстримизм, Парижа — элегантной классики и романтизма, Милина — ну леопарды, мы помним, это их территория. Я сейчас конечно утрирую, и совершенно грубо и неполиткорректно обобщаю, но, знаете, долгие годы тренировок дают мне на это некоторое право. Для каждой страны тут могут быть свои приоритеты. Для Украины больше актуален Милан, для России, возможно Париж и Лондон, тут я не спец, вы мне скажите, интересно. Точно также нужно соблюдать баланс знаменитые дома, молордые дизайнеры, первый эшелон, все остальные-далее-по-списку. Должна быть разумная пропорция. Это залог успеха. Зачастую тренд рождается не в «главных штабах» и даже не на передовой линии обороны. Так бывает. Ну, если с этим угадать, дальше уже все просто, как мешок картошки. Смотрим-смотрим и вот мы видим, что уже пятую коллекцию подряд нам на глаза попадаются, например туфли с заостренным носком. Все последующие коллекции мы обращаем внимание на носки туфель(а также ширину брюк, длину юбок, высоту талии, ткань, цвет, фактуру, принт............до бесконечности), если они продолжают «колоть глаза» своей остротой, мы делаем себе пометку, отматываем все назад и начинаем собирать фотографии подтверждающие нашу гипотезу. Примерно сорок-пятьдесят гипотез в конце заплыва у нас есть. Оставляем из них самое важное и самое массово продвигаемое. Остается около тридцати. Из них выбираем максимум двенадцать. В эту дюжину должны обязательно входить: цвет, фактура(материал), элемент одежды(брюки-юбка-платье), что нибудь глобальное стилеобразующее(стиль70-х, ретро, многослойность, романтика), обувь, сумки, принт, украшения. Ну тут возможны варианты. Ничего сложного, быть внимательным, главное учесть пропорцию и сделать правильные ставки.